Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста. Ваганова Светлана Евгеньевна.
11.07.2025
Дошкольное детство-очень важный период
в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой
маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя
незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская
деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребенка, реализуются
его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним
из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является
изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для
вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся
что-то красивое, необычное.Способности к рисованию появляются у детей в раннем
возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле, на тортике или
мелком на стене.
Знают многие взрослые, что осознанные
движения пальцами рук приводят к активизации речевой деятельности. Чем больше
мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки
речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется
красивому изображению, которое сам создаёт; огорчается, если что-то не
получается.
Изодеятельность необходима ребёнку для
полноценного развития. К ней не надо принуждать, но надо поддерживать,
стимулировать детей. Наряду с традиционными способами приёмами можно
использовать нетрадиционные. Они привлекают простотой и доступностью.
Существует множество нетрадиционных
техник. Обучать этим техникам можно начинать в раннем возрасте, постепенно
усложняя.
Рисование нетрадиционной техникой в
раннем возрасте:
-способствует снятию детских страхов;
-развивает уверенность в своих силах;
-развивает глазомер, ребенок учится
ориентироваться на листе бумаги;
-учит детей свободно выражать свой
замысел;
-побуждает детей к творческим поискам и
решениям;
-учит детей работать с разными
материалами;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивает творческие способности,
воображение.
Каждая из техник- это весёлая игра.
Детям доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения работы, они
готовы многократно повторять то или иное действие и в итоге получаются
шедевры!!!
Основная цель этого направления работы:
Развитие у детей творческих
способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Рассмотрим нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста.
Рисование
пальчиками
Материал:
Вырезанный из цветного картона шаблон,
который необходимо украсить; рабочий лист-заготовка для дорисовки, например,
тучка-дорисуем дождь;влажные салфетки; розетки с гуашью.
Способ получения изображения:
Ребёнок берёт шаблон, фон, который
нужно украсить в подарок бабушке или нарисовать небо для птичек,
Макает палец в гуашь и тычет пальчиком
в лист, периодически макая в краску по необходимости.
Если это небо или море, для обыгрывания
можно приложить силуэты птичек или корабликов.
Рисование
пипетками
Материал:
Карточки с картинками, ватные диски,
пипетки, стаканчики с разведённой краской, влажные салфетки.
Ребёнок кладёт ватный диск на цветную
картинку, выбирает стаканчик с разведённой краской в соответствии с цветом
своей картинки. Пипеткой набирает цветную воду и понемногу капает на ватный
диск.
Оттиск
листьями
Материал:
Лист бумаги голубого цвета, кисть,
гуашь, листья, салфетки влажные.
Способ получения изображения:
Ребёнок выбирает из множества
принесённых с улицы листочков один, который очень понравился, макает кисточку в
краску и наносит краску на лист, затем накрашенной стороной прикладывает к
листу бумаги,прижимает. Убирает листочек, придерживая лист бумаги. Дети в восторге.
Потом, когда листья подсохли, мы сделали из них поделку «Дерево осенью».
Материал:
Широкие тарелочки с гуашью нужного
цвета, кисти, бумага большого формата с подготовленным фоном, влажные салфетки.
Способ получения изображения:
Ребёнок опускает ладошку в краску, в
другом случае возможно окрашивание ладошки воспитателем кистью. Далее ребёнок
делает отпечаток ладошки на бумаге. Можно рисовать и правой, и левой, и обеими
руками одновременно. После рисования руки вытирает влажной салфеткой, затем
легко смывается водой с мылом.
Рисование
пальчиком по манке
Материал:
Поднос, манка.
Способ
получения изображения:
Ребёнок рисует
пальчиком кружочки, палочки, колечки. Отрабатывает движения руки перед
рисованием красками, карандашами. Если не получается, можно разровнять крупу и
дальше пробовать рисовать.
Тычок
ватной палочкой
Материал:
Шаблон, готовая
коллективная работа, розетки с гуашью, влажные салфетки, ватные палочки.
Способ получения изображения:
Ребёнок
правильно берёт ватную палочку, макает её в гуашь и тычком прикладывает её к
листу. При необходимости макает её в гуашь. Располагать изображение по всей
поверхности.
В самом начале знакомства малышей с
нетрадиционным рисованием действия детей были очень робкие, нерешительные,
боязливые. Но со временем малыши понимают, что испачкаться краской совсем не
больно и не страшно, краска смывается мылом и водой. Пальчик с краской,
штампик, ватная палочка, ладошка с краской оставляют след. Можно нарисовать
всё, что хочешь-дождь, речку, цветы, горошек. Малышам очень нравиться рисовать.
Известие, что сегодня будем рисовать воспринимается с радостью.
Нетрадиционное рисование играет важную
роль в психическом развитии ребёнка. Ведь самым ценным является не конечный
продукт-рисунок, а формирование уверенности в себе, в своих способностях,
развивает творческие способности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.07.2025
Дата обновления: 14.07.2025
Дата публикации: 11.07.2025