Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста. Ваганова Светлана Евгеньевна.

11.07.2025

Дошкольное детство-очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле, на тортике или мелком на стене.

Знают многие взрослые, что осознанные движения пальцами рук приводят к активизации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт; огорчается, если что-то не получается.

Изодеятельность необходима ребёнку для полноценного развития. К ней не надо принуждать, но надо поддерживать, стимулировать детей. Наряду с традиционными способами приёмами можно использовать нетрадиционные. Они привлекают простотой и доступностью.

Существует множество нетрадиционных техник. Обучать этим техникам можно начинать в раннем возрасте, постепенно усложняя.

Рисование нетрадиционной техникой в раннем возрасте:

-способствует снятию детских страхов;

-развивает уверенность в своих силах;

-развивает глазомер, ребенок учится ориентироваться на листе бумаги;

-учит детей свободно выражать свой замысел;

-побуждает детей к творческим поискам и решениям;

-учит детей работать с разными материалами;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивает творческие способности, воображение.

Каждая из техник- это весёлая игра. Детям доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения работы, они готовы многократно повторять то или иное действие и в итоге получаются шедевры!!!

Основная цель этого направления работы:

Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Рассмотрим нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста.

Рисование пальчиками

Материал:

Вырезанный из цветного картона шаблон, который необходимо украсить; рабочий лист-заготовка для дорисовки, например, тучка-дорисуем дождь;влажные салфетки; розетки с гуашью.

Способ получения изображения:

Ребёнок берёт шаблон, фон, который нужно украсить в подарок бабушке или нарисовать небо для птичек,

Макает палец в гуашь и тычет пальчиком в лист, периодически макая в краску по необходимости.

Если это небо или море, для обыгрывания можно приложить силуэты птичек или корабликов.

 

Рисование пипетками

Материал:

Карточки с картинками, ватные диски, пипетки, стаканчики с разведённой краской,  влажные салфетки.

Способ получения изображения:Хочу такой сайт

Ребёнок кладёт ватный диск на цветную картинку, выбирает стаканчик с разведённой краской в соответствии с цветом своей картинки. Пипеткой набирает цветную воду и понемногу капает на ватный диск.

 

Оттиск листьями

Материал:

Лист бумаги голубого цвета, кисть, гуашь, листья, салфетки влажные.

 

Способ получения изображения:

Ребёнок выбирает из множества принесённых с улицы листочков один, который очень понравился, макает кисточку в краску и наносит краску на лист, затем накрашенной стороной прикладывает к листу бумаги,прижимает. Убирает листочек, придерживая лист бумаги. Дети в восторге. Потом, когда листья подсохли, мы сделали из них поделку «Дерево осенью».

Рисование ладошкой

Материал:

Широкие тарелочки с гуашью нужного цвета, кисти, бумага большого формата с подготовленным фоном, влажные салфетки.

Способ получения изображения:

Ребёнок опускает ладошку в краску, в другом случае возможно окрашивание ладошки воспитателем кистью. Далее ребёнок делает отпечаток ладошки на бумаге. Можно рисовать и правой, и левой, и обеими руками одновременно. После рисования руки вытирает влажной салфеткой, затем легко смывается водой с мылом.

 

Рисование пальчиком по манке

Материал:

Поднос, манка.

Способ получения изображения:

Ребёнок рисует пальчиком кружочки, палочки, колечки. Отрабатывает движения руки перед рисованием красками, карандашами. Если не получается, можно разровнять крупу и дальше пробовать рисовать.

Тычок ватной палочкой

Материал:

Шаблон, готовая коллективная работа, розетки с гуашью, влажные салфетки, ватные палочки.

Способ получения изображения:

Ребёнок правильно берёт ватную палочку, макает её в гуашь и тычком прикладывает её к листу. При необходимости макает её в гуашь. Располагать изображение по всей поверхности.

В самом начале знакомства малышей с нетрадиционным рисованием действия детей были очень робкие, нерешительные, боязливые. Но со временем малыши понимают, что испачкаться краской совсем не больно и не страшно, краска смывается мылом и водой. Пальчик с краской, штампик, ватная палочка, ладошка с краской оставляют след. Можно нарисовать всё, что хочешь-дождь, речку, цветы, горошек. Малышам очень нравиться рисовать. Известие, что сегодня будем рисовать воспринимается с радостью.

Нетрадиционное рисование играет важную роль в психическом развитии ребёнка. Ведь самым ценным является не конечный продукт-рисунок, а формирование уверенности в себе, в своих способностях, развивает творческие способности.

  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.07.2025

Дата обновления: 14.07.2025

Дата публикации: 11.07.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».