Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры. Воспитатель Арефичева Людмила Александровна.

10.06.2025

 Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и других.

 В дошкольном возрасте развитие ощущения и восприятия происходит очень интенсивно, хотя у детей раннего возраста представления о цвете, форме, величине и других свойствах предмета только начинают накапливаться. При этом правильные представления о предметах, о сенсорных эталонах (сложившихся представлениях об основных свойствах предметного мира: цвет, форма, величина предметов и т.д.) легче формируются в процессе их непосредственного восприятия, как зрительного, так и слухового и осязательного, в процессе различного рода действий с этими предметами.

Ознакомление с каждым видом эталонов имеет свои особенности. При восприятии цвета можно пользоваться только зрительной ориентировкой. В ознакомлении с геометрическими формами существенную роль играет обучение детей приему обведения контура, а также сопоставление фигур. Ознакомление с величиной включает выстраивание предметов в ряды убывающей или нарастающей величины.

Необходимо целенаправленно формировать сенсорные эталоны. Эта задача решается с помощью использования дидактических игр и игровых упражнений, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете, величине.

Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающем мире, когда имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать. Поэтому надо использовать дидактические игры по сенсорному развитию как в непрерывной образовательной деятельности, так и в повседневной деятельности ребенка. Активное использование дидактических игр является одним из важных условий сенсорного развития детей дошкольного возраста. Родители дома без труда могут изготовить и использовать дидактические игры из подручных материалов – прищепок, карандашей, игрушек и т.д.

  Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

"Определи на ощупь" (найти предметы, различающиеся по одному признаку)

"Узнай фигуру" (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру)

" Найди пару" (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов)

" Найди предмет указанной формы" (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму) 

"Из каких фигур состоит …?" (нужно по рисунку определить из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

"Найди предмет такой же формы" (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)

"Какая фигура лишняя?"(определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения)    

 Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия величины:

"Сравни предметы по высоте"Хочу такой сайт

"Самая длинная, самая короткая"(предложить разложить разноцветные  ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно  предложить сравнить ленты по нескольким признакам)

"Разноцветные кружки"(предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого так, чтобы был виден цвет предыдущего кружка)

"В какую коробку?"(распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера)

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

"Какого цвета не стало?"

"Какого цвета предмет?"(предложить подобрать необходимый цвет для предмета)

"Собери  гирлянду"(предложить по памяти собрать гирлянду из   разноцветных кружков в соответствии с образцом)

 

 

   

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.06.2025

Дата обновления: 10.06.2025

Дата публикации: 10.06.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».