Учитель-логопед Елизарова Анна Алексеевна. "Как сделать скучное интересным".

03.03.2023

«КАК СДЕЛАТЬ СКУЧНОЕ ИНТЕРЕСНЫМ?»

Автоматизация звуков

с использованием конструктора ЛЕГО

Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка? Легче и доступнее всего это происходит в игре, игровых упражнениях  – ведущем виде деятельности детей-дошкольников. Ребенок быстрее запомнит новый звук, если его не просто механически повторять, а играть с ним. 

Вот некоторые игры с использованием ЛЕГО-конструктор.                                                                            

«Пчёлка собирает мёд»

Цель:

Закрепить правильное произношения отрабатываемого звука изолированно и

в слогах. Развивать фонематическое восприятие.

Дети играют с пчелкой из коллекции ЛЕГО.

- Пчелка на полянке собирает мёд. Она перелетает с одного цветка на другой и поет необычную песенку (любой поставленный звук или слог с этим звуком). Мы с вами с пчелкой споем эту песенку (дети произносят звуки или слоги).

 

«Заведи мотор»

Цель:

Закрепить правильное изолированное произношение звука «Р»

Развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Ребёнок конструирует ЛЕГО-машину.

После того, как ребёнок сконструировал её, взрослый рассказывает небольшую сказку, чтобы заинтриговать ребёнка. 

У Ромы сломалась его любимая машина. Рома очень расстроен, ведь ему нужно ехать на работу. Помоги ему! Чтобы завести машину, нужно завести моторчик. Машина волшебная, ведь ты собрал её из ЛЕГО, поэтому нужно завести каждый кирпичик». Ребёнок, нажимая на каждый кирпичик, произносит изолированно звук «Р»

 

«Давай попрыгаем»

Цель:

Закрепить правильное произношения отрабатываемого звука в слогах.

Развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Дети играют с человечком из коллекции ЛЕГО.

- Ваня любит прыгать через кубики  - это у него хорошо получается, при этом он что-то напевает (слоги с поставленным звуком). Если кубики расположены рядом, то звуки произносим подряд, а если они расположены на расстоянии, надо выдержать паузу. Давайте попробуем вместе с Ваней прыгать через кубики.

    

«Покатаемся»

Цель:Хочу такой сайт

Закрепить правильное произношения отрабатываемого звука в словах.

Развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

- Миша любит кататься на велосипеде, давай выложим ему дорожку, но не ровную, а разной высоты, при этом повторяя за мной, если выше – громко, ниже – тихо.

 

«Волшебные ступеньки»

Цель:

Закрепить правильное произношения отрабатываемого звука в словах.

Развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Дети играют с человечком из коллекции ЛЕГО.

- Катя любит подниматься по лестнице вверх, при этом произносит разные слова. Давайте вместе с Катей поднимемся вверх (дети произносят слова с заданным звуком).

 

«Башенка»

Цель:

Закрепить правильное произношения отрабатываемого звука в словах.

Развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

- Давай построим высокую башню. Будем строить и называть картинки.

 

«Приготовь бутерброд или пирожное»

Цель:

Закрепить правильное произношения отрабатываемого звука в словах.

Развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

- Что больше любишь(те): пирожное или бутерброд? Сейчас мы его приготовим. 

Кто правильно назовет картинку, тот получит деталь. Кто первый приготовит бутерброд, тот победил.

             

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.03.2023

Дата обновления: 03.03.2023

Дата публикации: 03.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».