14.02.2024
Экспериментирование – деятельность,
которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира,
основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении
взаимозависимостей, закономерностей и т.д. При этом преобразования, которые он
производит с предметами, носят творческий характер – вызывают интерес к
исследованию, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную
активность, любознательность. И что немаловажно: специально организуемое
экспериментирование носит безопасный характер.
Предлагаю провести опыты в домашних
условиях.
Опыты с воздухом
Опыт № 1.
Цель:
исследовать падение различных предметов в воздухе.
Материал: лист бумаги,
смятый лист бумаги, монета, круг из картона.
Ход: поднимать
лист бумаги и смятый лист на одинаковую высоту и отпускать их одновременно.
Также монету и бумажный круг.
Опыт №2
Цель: выявить,
что воздух легче воды, имеет силу.
Материал:
стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.
Ход: налить в
стакан минеральную воду, сразу бросить несколько мелких кусочков пластилина,
объяснить, что падает на дно пластилин потому, что он тяжелее воды, затем
пластилин поднимается. Объяснить детям, что поднимается пластилин потому что в
воде есть пузырьки воздуха, потом пузырьки воздуха выходят из воды, и пластилин
снова опускается на дно.
Опыты с песком
Опыт № 1.
«Сухой песок
может сыпаться».
Предложить
набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что
происходит с сухим песком? (Он сыплется).
Вывод: О чём мы
сегодня узнали? Сухой песок сыплется.
Опыт № 2.
«Мокрый песок
принимает любую нужную форму».
Предложить
набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что
происходит с сухим песком? (Он сыплется). Давайте попробуем построить
что-нибудь из сухого песка. Получаются фигурки? Попробуем намочить сухой песок.
Возьмите его в кулачок и попробуйте высыпать. Он также легко сыплется? (Нет).
Насыпьте его в формочки. Сделайте фигурки. Получается? Какие фигурки
получились? Из какого песка удалось сделать фигурки? (Из мокрого).
Опыты с водой
Опыт 1.
Цель:
исследовать воду на прозрачность.
Материалы:
стакан с водой, стакан с молоком, 2 чайных ложки.
Ход: опустить по
ложке в стакан с водой и молоком, объяснить почему в стакане с водой видно
ложку.
Опыт 2.
Цель:
исследовать воду на вкус.
Материалы: 3
стакана с водой, сахар, лимон.
Ход: в 1 стакан
добавить сахар, во 2- сок лимона, в 3 стакан ничего не добавлять. Предложить
ребенку выпить немного воды из каждого стакана.
Вопросы: Как ты
думаешь, в каком только вода? Имеет ли эта вода вкус, запах, цвет? Угадай, что
добавлено в другие стаканы?
мира.
В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять,
сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать
причинно-следственные связи.
Опыты с магнитами
Опыт № 1.
«Магнетизм».
Цель: Выявить прохождение магнитных
сил через воду и стекло.
Материал: Магнит, стеклянный сосуд,
вода, скрепка.
Ход:
-в кувшин с водой бросить скрепку;
-прислонить магнит к кувшину на
уровне скрепки и медленно перемещать его по стенке кувшина вверх.
Вывод: Скрепка двигается за
магнитом и поднимается вверх.
Вывод: Магнитная сила проходит
через стекло и воду.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.09.2024
Дата обновления: 27.09.2024
Дата публикации: 14.02.2024