Как вызвать у ребенка интерес к занятиям. Учитель-логопед Мокеева Наталья Владимировна

16.09.2024

Большинство родителей дошкольников сталкиваются с этой проблемой. Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься дома.Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания. Возможно, вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом и играть с любимой игрушкой.

Не обязательно усаживать ребенка за стол!

Уютно расположитесь с ним на ковре или диване.

Помните, что основная деятельность детей – игровая.

Все занятия должны строиться по правилам игры!

Можно «отправиться в путешествие, в Сказочное королевство или пойти в гости к Незнайке». Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.

Внимание маленького ребенка чрезвычайно неустойчиво, малыш не способен продолжительное время концентрироваться на выполнении одного задания или непрерывно заниматься каким-то конкретным видом деятельности.

Чередуйте разнотипные занятия – после творческого задания выполните упражнение на развитие логики, затем сделайте перерыв для прогулки, перекуса или подвижных игр, после этого вновь вернитесь к тихим играм…

Если ребенок категорически отказывается заниматься, прибегните к маленькой хитрости. Начните выполнять задание сами! Делайте это с максимально увлеченным видом, возьмите в «сообщники» куклу или зайку – через несколько минут любопытство одержит верх, и малыш присоединится к вам.

Пользуйтесь наглядным материалом!

Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, при изучении какой-либо темы, предмета или явления, покажите их в натуральном виде или используйте картинки.

Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Если он назвал поезд «ту-ту», подтвердите его ответ двумя вариантами слова: «Да, это поезд, ту-ту».

 

 Хочу такой сайт

Не забывайте поощрять ребенка!

Угостите малыша в конце занятия конфетой, орехом или фруктами («Передал мишка или куколка, которые были на занятии»). Можно придумать свою систему оценивания (фишки, наклейки и т.д...)

Не используйте при оценивании деятельности ребенка слово «плохо». Пользуйтесь выражениями «не очень внимательно», «недостаточно старался», «в следующий раз получится лучше» и т.п.

Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут.

Через 15 – 20 минут внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

При выполнении заданий отмечайте для себя те упражнения и игры, которые вызвали трудности у ребенка. Эти задания рекомендуется повторить позже или во время следующих занятий.

Лучшее время для занятий – утром после завтрака или во второй половине дня после сна.

Не переживайте, Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.09.2024

Дата обновления: 16.09.2024

Дата публикации: 16.09.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».