"Роль подвижных игр в развитии ребенка". Воспитатель Надежда Алексеевна Рабынина

25.05.2023

Подвижная игра - является деятельностью активной, разнообразной и творческой, а значит, способна обеспечить приобретение ребенком жизненных впечатлений, формирование его личности.

  Подвижная игра способствует этому, ведь все дети любят играть и двигаться. Дошкольников часто интересует не результат их деятельности, а сам процесс.   Очень важно воспитать у детей желание играть в подвижную игру, чтобы благодаря ей каждый ребенок мог учиться самореализовываться, осуществлять творческий поиск, развиваться, приобретать жизненную компетентностью. Подвижная игра быстрее будет иметь большую пользу, если будет для детей интересной.

  Важное условие развития творческих способностей в подвижных играх — вариативность их содержания и формы организации. Воспитатель сначала сам, а дальше, постепенно привлекая к этому детей, предлагает им знакомые игры в разных вариантах. Такая вариативность не только поддержит интерес к двигательной активности, усовершенствует двигательные навыки, но и обогатит игровой опыт дошкольников, научит их нестандартно, творчески выполнять хорошо знакомые действия и решать новые проблемы. Это можно реализовать, создавая проблемно-поисковые ситуации: «Как поиграть иначе?». Не следует останавливаться на одних и тех же направлениях вариантности игры. Например, кроме хорошо известного осложнения способов выполнения движений или введение дополнительных двигательных задач, полезно познакомить малышей с варьированием правил, строений игроков, количественных параметров движений, количества ролей, способов воплощения игровых образов, а также выбора физкультурного оборудования и атрибутики, места проведения игры и т.д.

Каждый раз, применяя разные, соответственно возрасту детей способы сбора их на игру, формирование интереса к ней, распределения ролей, приемы оценки и подведения итогов по ее окончании, педагог создает у воспитанников положительный потенциал средств самоорганизации для совместных игр творческого самовыражения в них во время произвольной (самостоятельной) двигательной деятельности. Следует прибегать к различным формам организации подвижных игр (коллективным, групповым, индивидуальным и вводить их не только в процесс организованного обучения (занятия), но и в самостоятельную двигательную деятельность, постепенно поощряя самостоятельно придумывать соответствующие игры.

Не забывайте, что подвижные игры способствуют также развитию у дошкольников речевого творчества. В процессе подвижной игры дети не только обозначают и сопровождают свои действия словом, обдумывая их, но и выражают свои мысли и чувства. 

Участие взрослых в подвижных играх приносит двойную пользу:

доставляет детям много радости, а родителям дает возможность

лучше узнать своего ребенка, стать ему другом.

Я предлагаю вашему вниманию подвижные игры, которые будут интересны не только вашим детям, но и вам.

[b]Игра «Поймай мяч».[/b]

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту реакции.

Ход: участники игры делятся на две команды с равным количеством игроков. Все игроки стают в круг. Водящий, выбранный с помощью считалки, подбрасывает мяч вверх. Если мяч поймают игроки одной команды, то они начинают его перебрасывать друг другу так, чтобы игроки другой команды не смогли его захватить. Бросать мяч можно только руками. Победит та команда, которая дольше всего удержит мяч.

[b]«Игра наоборот».[/b]

Цель: развивать ловкость, внимание.Хочу такой сайт

Ход: В этой игре все движения делаются наоборот. Ведущий выходит на середину и становится перед игроками, стоящими в шеренгу. Затем он показывает какое-нибудь движение, а игроки должны показать его наоборот. Например, если ведущий поднял руку, то игроки должны опустить, если он развел ладони, то все должны свести и т. д. Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Игра «Бегает или летает?».

Цель: развивать внимание, умение ловить мяч.

Ход: Участники этой игры встают в круг. Один из игроков подбрасывает мяч в воздух и называет какое-нибудь существо. Если названное существо летающее, игроки должны поймать мяч на лету. Если водящий назвал ползающее или лазающее по земле существо, то игроки должны поймать мяч, отскочивший от земли. Тот, кто ошибся, выходит из игры.

[b]Игра «Воздух, вода, земля, ветер».[/b]

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Ход: играющие становятся в круг, водящий стоит в середине. Подойдя к кому-либо из играющих, водящий говорит одно из четырех слов и считает до пяти. Играющий должен за это время назвать (в зависимости от слова, которое ему задано) птицу, рыбу, зверя или же покружиться на месте. Кто не успел дать ответ, выходит из круга. Потом водящий обращается к другому и т. д. Неожиданно вместо четырех указанных слов водящий говорит кому-нибудь: «Огонь!». При этом слове все играющие должны поменяться местами и водящий становится на чье-нибудь место в кругу. Последний, не успевший встать в круг, становится водящим.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.02.2024

Дата обновления: 08.02.2024

Дата публикации: 25.05.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».