25.12.2023
Предлагаю Вашему вниманию речевые игры, которые помогут детям научиться слышать в речи окружающих предлоги,
правильно понимать их значение, использовать в собственной речи, составлять
распространённые предложения с использованием предлогов, формировать
падежно-предложные конструкции в речевой практике.
1. "Скажи наоборот"
Взрослый говорит предложение с предлогом, а
затем просит ребёнка сказать наоборот.
Мальчик положил мячик в ящик
- Мальчик достал мячик из ящика.
Девочка налила воду в графин
-
Мама положила яблоки на стол
-
Машина подъехала к дому.
-
2. "Солнечный зайчик"
Взрослый с помощью зеркала показывает
ребёнку солнечного зайчика, предлагает: "Ищи зайчика, а найдёшь - скажи,
куда он спрятался".
Зайчик на столе.
Зайчик под столом. Зайчик около дивана.
Зайчик перед окном.
3. "Закончи предложение"
Необходимо закончить предложение,
правильно употребив существительное в винительном падеже.
Пуговица закатилась (под диван).
Солнце спряталось (за тучи).
Мальчик заходит (в автобус).
Девочка поставила книги (на полку).
4. "Сказки"
Необходимо закончить предложение,
правильно употребив существительное в дательном падеже.
Пятачок пришёл в гости к...
Старик пришёл к ...
Принц торопится к ...
5. "Кто с кем? Кто с чем?"
Необходимо закончить предложение,
правильно употребив существительное в творительном падеже.
Мальчик идёт (с папой).
Девочка идёт (с мамой).
Мальчик играет (с машиной).
Девочка играет (с кошкой).
6. "Еда для
животных"
Необходимо закончить предложение,
правильно употребив существительное в предложном падеже.
Медведь мечтает (о рыбке).
Собака мечтает (о косточке).
Кошка мечтает (о молоке).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.12.2023
Дата обновления: 25.12.2023
Дата публикации: 25.12.2023