"Развитие межполушарного взаимодействия у детей с тяжёлыми нарушениями речи". Учитель-логопед Шестакова Екатерина Геннадьевна.

13.11.2025

Развитие согласованной деятельности левого и правого отделов мозга играет ключевую роль в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи. Это способствует улучшению речевых навыков, концентрации внимания и способности к запоминанию, что, в свою очередь, повышает эффективность обучения и облегчает развитие коммуникационных навыков у детей.

Межполушарное взаимодействие представляет собой скоординированную работу обоих полушарий мозга, обеспечивающую улучшение речевой функции, эффективное восприятие и сохранение информации, а также развитие мыслительных процессов и координации движений.

Дети с  тяжёлыми нарушениями речи сталкиваются со значительными трудностями как в речевом, так и в когнитивном развитии, что проявляется в нарушениях произношения, затруднениях в понимании обращённой речи и построении грамматически правильных предложений. Нарушение координации движений и слабая межполушарная связь затрудняют выполнение точных и координированных движений, что негативно сказывается на развитии речи и процессе обучения.

Для стимуляции межполушарного взаимодействия и развития речевых навыков у детей  рекомендуется использовать простые и доступные методы, такие как двигательные упражнения, ритмические задания, арт-терапия и тактильная стимуляция.

1. Двигательные упражнения

•       Ползание по полу вперед и назад, используя руки и ноги.

•       Ловля и бросание мягкого мяча обеими руками по очереди и вместе.

•       Разминка для пальцев: сгибайте и разгибайте пальцы по очереди.

•       Перебирание мелких предметов (бусины, крупа) между ладонями двумя руками.

2. Ритмические упражнения

•       Хлопки и топание в такт простой музыке или стихам.

•       Поочерёдное постукивание пальцами левой и правой руки, проговаривая слоги.

•       Повторение простых ритмических движений руками.Хочу такой сайт

3. Арт-терапия

•       Рисование пальцами на песке, используя обе руки одновременно.

•       Раскрашивание картинки, стараясь использовать обе руки.

•       Лепка из пластилина шара и соединение их двуручно.

4. Массаж и сенсорика

•       Пальчиковый массаж каждой руки по очереди.

•       Игра с материалами разной текстуры: ткань, губка, щётка.

•       Самомассаж ладоней и кистей с помощью мягких шариков.

    Развитие межполушарного взаимодействия – важный аспект коррекционной работы, улучшает речевые и познавательные способности ребенка, а также адаптацию в обществе.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.11.2025

Дата обновления: 13.11.2025

Дата публикации: 13.11.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».