«Проводим лето с пользой!» Рекомендации учителя-логопеда Елизаровой Анны Александровны родителям на летний период

29.05.2023

Лето-самое замечательное и веселое время года. Самый благоприятный период для совместного времяпрепровождения родителей и детей. Развитие ребенка в летом продолжается, не останавливается.

В это время года он получает большое количество положительных эмоций, ярких впечатлений. Возрастает его двигательная активность.

Во время отпуска, не следует забывать о речевых проблемах детей. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут как закрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Для того, чтоб наш с Вами совместный труд не пропал в летний период, я предлагаю Вам упражнения, которые не требуют специальной подготовки, и Вы можете выполнять в их любой обстановкепрогулки, поездки, поход по магазинам и т. д.

Упражнения для автоматизации звуков.

 

Общие рекомендации: следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе "недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться".

 Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова.  Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно. Нужно обращать внимание на неверное произношение! 

Игра «Мама- малыш»

Объясняем ребенку, что мама теперь малыш, а он -мама. Теперь он будет объяснять, как правильно произносить слова. Мама произносит слова, ошибаясь и заменяя звуки. Задача ребенка - исправить маму.

 

Делайте артикуляционную гимнастику.

ПОЛЕЗНО:

жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);

• жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши);

• лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;

• полоскать рот;

• жевать боковыми зубами;

• лизать эскимо.

 

Выполняйте пальчиковую гимнастику.

ПОЛЕЗНО:

собирать, перебирать ягоды;

• помогать взрослому полоть грядки;

• выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

• играть с глиной, мокрым песком;

• играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель).

 

Развивайте мелкую моторику ребенка.

• лепите из пластилина, глины, раскрашивайте, штрихуйте, обводите по контуру;

• вырезайте ножницами разные фигуры, выполняйте аппликации;

• расстегивайте – застегивайте пуговицы, застежки-молнии, завязывайте бантики.

 

Тренируйте силу и длительность выдоха

• обдувайте одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

• пускайте мыльные пузыри через соломинку;

• надувайте воздушные шарики;

• старайтесь надувать надувные игрушки, круги, мячи.

 

Развивайте фонематический слух.

попросите определить, откуда идет звук (сверху, снизу, справа, слева…)

Игра «Барабанщик».Предлагаем детям послушать ритм и отстучать его.

      - короткий стук; -длинный стук.

Примеры ритмов:

**-**- **-- ** --***-- *-*-*- *--*--*--Хочу такой сайт

«Поймай»заданный звук среди других звуков;

•назови слово на заданный звук, назови первый (последний) звук в заданном слове, определи место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);

•раздели слово на слоги, прохлопывая его;

Игра «Повторюшка».Просим ребенка повторить за вами пары слогов(не используем звуки, которые ребенок произносит не правильно). Например: па-ба, да-та, ма-на, ка-га, бу-му, бы-мы, пу-ту, ку-гу, кы-бы. 

 

Игры для развития

лексико-грамматических категорий языка и связной речи

Игра «Посчитайка»

Просим посчитать предметы.Например: один-цветок, два цветка, три цветка, четыре цветка, пять цветков.  Усложним с помощью прилагательных. Один белый цветок, два белых цветка, ... пять белых цветков. 

 

Игра «Один-много»

Например: один жук- много жуков; много бабочек -одна бабочка. Можно не использовать слово «много». Например: сад-сады, ягода-ягоды.

 

Игра «Великан-гномик».

Взрослый- «великан» называет любой предмет, а ребенок- «гномик» должен сказать уменьшительно-ласкательную форму этого слова. - Окно-окошечко; лист-листочек; солнце-солнышко.

 

Игра «Жадина»

Ребенок идет и «жадничает». Все что он видит, он должен сказать мой, моя, мое.Например: мое солнце, мой ветер, моя радуга, моя туча…

 

Игра « Мама-малыш»

Мама говорит: -Я сейчас мама кошка, значит ты мой малыш. - Кто ты?(Котенок). Я сейчас мама утка. Кто ты? (Утёнок). Повторить можно диких и домашних животных. Папы так же могут поиграть. Если папа селезень, то кто у него сыночек(доченька)?

 

Игра «Потеряшки»

Мы берем вещи, предметы, принадлежащие кому-либо, и спрашиваем:

— Это чье? (Мамино платье, папин телефон, бабушкина сумка…) а также можем обращать внимание на предметы на улице.

-Чья машина? (дядина); чей велосипед? (Машин).

 

Игра «Что из чего»

Предлагаем ребенку определить, из чего сделан тот или иной предмет. Например: Ведро сделано из железа. Какое ведро? Ребенок должен дать полный ответ, используя существительное и прилагательное. (Железное ведро.)

 

Игра «Знайка»

Предложите ребенку продолжить фразу «Я знаю 5 предметов одежды..» 5 диких животных…, 5 продуктов…, 5 цветов…

 

В заключении я хочу Вам сказать. Где бы вы не находились летом, общайтесь с ребенком.Вы приехали на море - подберите слова к слову «вода» какая? (Теплая, холодная, соленая); «песок» какой? (Желтый, белый, влажный, сухой); «камешки» какие? (Гладкие, мокрые, мелкие, крупные). Рассмотрите природу вокруг. Чем она отличается от нашей?

Вы оказались в деревне. Посмотрите, какие животные и птицы вокруг. Вспомните их название, название их детенышей. Помогите ребенку составить описательный рассказ о домашнем животном.

Рассмотрите, что растет в огороде. Какую технику, инструменты можно увидеть в деревне. Для чего они нужны.

Вы проводите лето в городе. Чаще гуляйте. Проанализируйте дома вокруг. Составьте рассказ о таких зданиях, как школа, детский сад, поликлиника, магазин. Какие это здания? (новые, старые, современные, древние, высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные).  Для чего они нужны? Кто работает в этих зданиях?

Общайтесь, играйте, рассказывайте, учите, изучайте, придумывайте, а не просто находитесь рядом. Выполняя эти советы, Вы непременно увидите плоды своего труда.

 

Желаю Вам приятного летнего отдыха!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.05.2023

Дата обновления: 29.05.2023

Дата публикации: 29.05.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».