Организация вокально-певческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Демина Лия Алексеевна.

21.02.2025

Пение - любимый вид детской деятельности. Дети поют везде: на праздниках и развлечениях, во время концертных выступлений, в ходе инсценировок и театрализованных представлений, в самостоятельной деятельности и дома.

Что же и как поют наши дети? Как правило, это любимые песни семьи, то, что звучит с экрана телевизоров и в кругу знакомых. Часто это вокальные произведения далеко не детской тематики, непонятной для детей в манере крикливого карикатурного пения,  подражания взрослым.

Между тем отечественная педагогика богата рекомендациями, методическими и дидактическими пособиями по обучению детей пению.

На начальном этапе работы можно  изучить современные методики:фонопедический метод развития голоса  1 уровень. В.В. Емельянова, «Дыхательную гимнастику» А.Н Стрельниковой, авторские разработки М.Ю. Картушиной «Вокально- хоровая работа в детском саду», также методические рекомендации «Учите детей петь» Т. М. Орловой, С. И. Бекиной и  «Учим петь детей » С.И. Мерзляковой. По ним были разработаны  вокально – певческие  пособия для систематизированой работы с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме., используемые как на занятиях, так и в самостоятельной детской деятельности в группе.

Любая певческая работа должна строиться на системном подходе, профессионализме и искренней заинтересованности.

  Никогда не начинайте занятия в плохом настроенье. Настройте себя и детей на позитив. Заведите простое правило - приветствовать друг друга при встрече песенкой: "Наступает новый день, улыбаться нам не лень! Доброе утро, мама, доброе утро, папа, доброе утро всем!"Если вы продолжаете, проследите, чтобы перед началом пения ребенок принял певческую установку: "Очень прямо я стою, я играю и пою, ротик шире открываю, петь негромко начинаю, между фразами вдыхаю, пою, плавно выдыхаю. Далее начинаем делать артикуляционную разминку (можно использовать скороговорки, потешки или игровую артикуляционную гимнастику и чуть-чуть пошалить: построить мордочки обезьянок, пожевать язычок-банан, пощелкать язычком орешки, покачать язычок-качели и т. д.) и переходим к интонационному упражнению, в котором ставим и решаем конкретные задачи, одновременно распевая детей, например "Бубенчики" Е. Тиличеевой помогают настроить детей на мажорный лад, выполнять мелодические скачки, затем начать разучивать детские песни из любимых мультфильмов, например В. Шаинского. Сложные ритмически места можно простучать по плечам, груди, коленям, образуя игровую морзянку (так-так,тук-тук, шлеп-шлеп).В дальнейшем разбираем образ, заложенный в песню, прорабатываем его в динамике, эмоциях, работая мимикой, жестами, выражая настроение при помощи движения и голоса. Когда этап разучивания завершен, можно заняться инсценированием песни.Хочу такой сайт

Для развития музыкальной памяти и закрепления материала можно сыграть в "Загадки-отгадки".Педагог или ведущий начинает играть или напевать песенку-загадку. Дети с удовольствием играют, подхватывая знакомую мелодию, поют цепочкой индивидуально и хором. Можно, так же играть в игры в "Эхо" и "Волшебные превращения", "Сочини окончание к песенке","Дирижер" и многие другие, которые сплачивают детей, добавляя в певческую деятельность элемент творчества и соревновательности. Завершить занятие можно ритуальной песенкой - прощанием: "до свидания". Спеть стаккато, как будто падают капли и тянуть долго звук "я"- словно лужа растекается и затихнуть. Или покружить голосом вихрем снежинки (глиссандируя плавно сверху вниз).

  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.10.2025

Дата обновления: 09.10.2025

Дата публикации: 21.02.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».