Фольклор в повседневной жизни ребенка. Воспитатель Галкина Ирина Вадимовна.

05.11.2024

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее

эффективно проходит через знакомство с детским фольклором.  

Особенно актуальна эта проблема в раннем возрасте, так как этот

период является наиболее благоприятным для их развития, именно в этом

возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в

жизни человека. Посредством детского фольклора малыш лучше запоминает,

устанавливает причинно-следственные связи.

Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под

руководством взрослых - родителей, воспитателя. Поэтому должна быть

обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения.

Главными методами обучения дошкольников являются наглядные,

словесные, игровые и практические методы.

В раннем возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в

формировании навыков большую роль играет личный пример взрослых.

Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установление

добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт.

В этом помогает детский фольклор — сказки и малые фольклорные

жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки,

загадки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки.

Фольклор (англ. folk-lore) — народное творчество, произведения,

создаваемые народом и бытующие в нем. Отличительными особенностями

фольклора являются коллективность и народность, а также то, что он

является источником любой литературы и искусства в целом, оказывает

всестороннее влияние на развитие человека.

Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические

произведения, созданные для детей и имеющие определенную

педагогическую направленность.

Они окрашивают речь педагога, делая ее образной и красочной,

привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные дела

дошкольника. Песенки - потешки приносят радость, вызывают желание

повторить слова за взрослым, выполнять задания педагога, участвовать в общих играх.

 Колыбельные песни успокаивают, снимают напряжение, готовят

ребенка ко сну, убаюкивают.  

Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают,

занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка

при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он

выполняет определенные движения, то дополнительно развиваетХочу такой сайт

координацию и ловкость.

Рассказывая потешки, используйте на первых порах наглядность,

объясняйте значение новых слов, опираясь на опыт и знания детей.

Совершенствуйте свою речь, помните, что подражание — движущая сила в

развитии ребенка!

Предлагаю вариант использования фольклора в повседневной жизни

ребенка в дошкольных образовательных учреждениях и дома.

Использование фольклора в режимных моментах:

1. Умывание:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

2. Расчёсывание:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынка до пят –

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Маму, дочку, слушайся.

3. "Приятного аппетита"

А у нас есть ложка

Волшебная немножко.

На тарелочке – еда.

Не оставит и следа!

Кликнем ложку нашу –

Подберет всю кашу!

4.  "Спать пора"

Спать пора.

Наступает ночка.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.09.2025

Дата обновления: 16.09.2025

Дата публикации: 05.11.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».