Фольклор в повседневной жизни ребенка. Воспитатель Галкина Ирина Вадимовна.
05.11.2024
Приобщение детей раннего возраста к народным
традициям, наиболее
эффективно проходит через знакомство с детским
фольклором.
Особенно актуальна эта проблема в раннем возрасте, так
как этот
период является наиболее благоприятным для их
развития, именно в этом
возрасте закладывается фундамент всех полезных и
необходимых навыков в
жизни человека. Посредством детского фольклора малыш
лучше запоминает,
устанавливает причинно-следственные связи.
Формирование культурно-гигиенических навыков
осуществляется под
руководством взрослых - родителей, воспитателя.
Поэтому должна быть
обеспечена полная согласованность в требованиях
дошкольного учреждения.
Главными методами обучения дошкольников являются
наглядные,
словесные, игровые и практические методы.
В раннем возрасте дети особенно склонны к подражанию,
поэтому в
формировании навыков большую роль играет личный пример
взрослых.
Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно
установление
добрых и доверительных взаимоотношений, важен
эмоциональный контакт.
В этом помогает детский фольклор — сказки и малые фольклорные
жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки,
пословицы, поговорки,
загадки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки.
Фольклор (англ. folk-lore) — народное творчество,
произведения,
создаваемые народом и бытующие в нем. Отличительными
особенностями
фольклора являются коллективность и народность, а
также то, что он
является источником любой литературы и искусства в
целом, оказывает
всестороннее влияние на развитие человека.
Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические
произведения, созданные для детей и имеющие
определенную
педагогическую направленность.
Они окрашивают речь педагога, делая ее образной и
красочной,
привлекают внимание детей, оживляют обычные
повседневные дела
дошкольника. Песенки - потешки приносят радость,
вызывают желание
повторить слова за взрослым, выполнять задания
педагога, участвовать в общих играх.
Колыбельные
песни успокаивают, снимают напряжение, готовят
ребенка ко сну, убаюкивают.
Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают,
обедают,
занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится
ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка
при этом развиваются память, внимание, мышление и
речь, а если он
выполняет определенные движения, то дополнительно
развивает
координацию и ловкость.
Рассказывая потешки, используйте на первых порах
наглядность,
объясняйте значение новых слов, опираясь на опыт и
знания детей.
Совершенствуйте свою речь, помните, что подражание —
движущая сила в
развитии ребенка!
Предлагаю вариант использования фольклора в
повседневной жизни
ребенка в дошкольных образовательных учреждениях и
дома.
Использование фольклора в режимных моментах:
1. Умывание:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
2. Расчёсывание:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынка до пят –
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочку, слушайся.
3. "Приятного
аппетита"
А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу –
Подберет всю кашу!
4. "Спать пора"
Спать пора.
Наступает ночка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.09.2025
Дата обновления: 16.09.2025
Дата публикации: 05.11.2024