Музыкальный фольклор как средство нравственно- эстетического воспитания детей. Музыкальный руководитель Храмова Марина Валентиновна.
20.08.2025
Маленьким детям еще не доступно в полном объеме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для ребенка Родина –это мама, родные люди. Это дом, где он живет, двор, где играет. Это детский сад и его друзья. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему.
Развивая
чувства, черты характера у детей, в своей работе использую народные песни,
пляски, хороводы, яркие народные игрушки, предметы декоративно- прикладного
искусства.
С
русскими народными пенями, мелодиями дети начинают знакомиться уже в группах
раннего возраста это понятные и близкие им потешки, попевки, мелодии. В младшей
группе не рекомендуют перегружать слух малышей обилием материала. Материал надо
варьировать: работая над русской народной песней нужно использовать разные
варианты для разучивания и закрепления материала. Например: рассмотреть игрушку
или иллюстрацию, провести беседу или подобрать литературный материал, поиграть,
послушать в аудио исполнении, поддерживать постоянный интерес.
Подбирая
репертуар, стараюсь, чтобы песня была доступна детям, интересна по сюжету и
диапазон соответствовал возрасту. Очень нравится ребятам песни, которые можно
инсценировать.
Очень нравится детям постарше инсценировать песню «Как на тоненький ледок» . Эта песня, как и многие другие русские народные песни, радуют детей своим весельем, жизнерадостным характером, задорным настроением.
Пляска как и песня, отражает лучшие черты национального характера.
Работая над
музыкально-ритмическими движениями я обращаюсь к народным мелодиям «Ах, ты,
береза», «Из-под дубы», «Ах, вы, сени»,
«Как у наших у ворот» и многие другие. Малыши учатся реагировать движением на
начало и конец музыки, ритмично хлопать, топать ножками, кружиться. При
разучивании движений в своей работе использую поговорки:
-Ты
играй, моя гармошка,
До-ре-ми-фа-соль-ля-си.
Посмотрите,
полюбуйтесь
Как
танцуют на Руси!
(В. Дьякова)
Каблучками
я стучу.
Пляска
русская моя
Замечательная.
(В. Дьякова)
Сяду
– встану, Сяду – встану
И,
как мячик, поскачу.
Приседать
я не устану,
Я
танцором стать хочу.
(В. Дьякова)
Постепенно, в
зависимости от возраста детей, расширяется репертуар русских народных песен и
мелодий. Все это у детей вызывает эмоциональную отзывчивость, воспитывает чувства
национальной гордости и любовь к музыкальному наследию своего народа.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.08.2025
Дата обновления: 20.08.2025
Дата публикации: 20.08.2025