Музыкальный фольклор как средство нравственно- эстетического воспитания детей. Музыкальный руководитель Храмова Марина Валентиновна.

20.08.2025

Маленьким детям еще не доступно в полном объеме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для ребенка Родина –это мама, родные люди. Это дом, где он живет, двор, где играет. Это детский сад и его друзья. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему.

Развивая чувства, черты характера у детей, в своей работе использую народные песни, пляски, хороводы, яркие народные игрушки, предметы декоративно- прикладного искусства.

С русскими народными пенями, мелодиями дети начинают знакомиться уже в группах раннего возраста это понятные и близкие им потешки, попевки, мелодии. В младшей группе не рекомендуют перегружать слух малышей обилием материала. Материал надо варьировать: работая над русской народной песней нужно использовать разные варианты для разучивания и закрепления материала. Например: рассмотреть игрушку или иллюстрацию, провести беседу или подобрать литературный материал, поиграть, послушать в аудио исполнении, поддерживать постоянный интерес.

Подбирая репертуар, стараюсь, чтобы песня была доступна детям, интересна по сюжету и диапазон соответствовал возрасту. Очень нравится ребятам песни, которые можно инсценировать.

 Очень нравится детям постарше инсценировать песню «Как на тоненький ледок» . Эта песня, как и многие другие русские народные песни, радуют детей своим весельем, жизнерадостным характером, задорным настроением.

 Пляска как и песня, отражает лучшие черты национального характера.

Работая над музыкально-ритмическими движениями я обращаюсь к народным мелодиям «Ах, ты, береза»,  «Из-под дубы», «Ах, вы, сени», «Как у наших у ворот» и многие другие. Малыши учатся реагировать движением на начало и конец музыки, ритмично хлопать, топать ножками, кружиться. При разучивании движений в своей работе использую поговорки:

-Ты играй, моя гармошка,

До-ре-ми-фа-соль-ля-си.

Посмотрите, полюбуйтесь

Как танцуют на Руси!

                              (В. Дьякова)

Каблучками я стучу.

Пляску русскую учу.Хочу такой сайт

Пляска русская моя

Замечательная.

                              (В. Дьякова)

Сяду – встану, Сяду – встану

И, как мячик, поскачу.

Приседать я не устану,

Я танцором стать хочу.

                              (В. Дьякова)

 

Постепенно, в зависимости от возраста детей, расширяется репертуар русских народных песен и мелодий. Все это у детей вызывает эмоциональную отзывчивость, воспитывает чувства национальной гордости и любовь к музыкальному наследию своего народа.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.08.2025

Дата обновления: 20.08.2025

Дата публикации: 20.08.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».